Общая информация

  • Заведующий кафедрой управления качеством Сырямкин Владимир Иванович, профессор, академик РАЕН, МАН ВШ, МАИ, директор Центра Превосходства «Интеллектуальные технические системы», заведующий кафедрой «Управление качеством» НИТГУ, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования


    Кафедра управления качеством факультета инновационных технологий готовит бакалавров и магистров по направлению «Управление качеством» по программе «Управление качеством в производственно-технологических системах».


    В составе кафедры 16 сотрудников: 4 профессора, доктора наук; 7 доцентов, кандидатов наук; 3 старших преподавателя, 2 ассистента.

  •  

     

    Миссия кафедры: подготовка специалистов высокого профессионального уровня в сфере управления качеством.

     

     

    Роль ИТ-менеджмента в современном бизнесе

     

    В последние годы зависимость бизнеса от информационных технологий (ИТ) становится все более очевидной. Практически ни одна солидная компания не может существовать без ИТ-отдела, перед руководителем которого, как правило, стоит задача выработать ИТ-стратегию предприятия. Хотя существуют еще фирмы, для которых информационные технологии – темный лес, по которому они блуждают и, натыкаясь на дубы, набивают себе шишки. Но время не только не стоит на месте, оно еще постоянно требует идти с ним в ногу.

     

    Что такое ИТ-менеджмент?

    ИТ-менеджмент представляет собой процесс управления информационными ресурсами и технологиями в соответствии с приоритетами и потребностями организации. Эти ресурсы включают в себя сетевое оборудование, компьютерную технику, программное обеспечение, данные, в том числе, центра обработки данных, а также сотрудников, обеспечивающих работу ИТ-отдела. Соответственно, при этом задействуются другие функции управления, а именно: бюджетирование, HR-менеджмент, организация контроля и многие другие наряду с его уникальными видами, такими как управление изменениями, проектирование программного обеспечения, сетевое планирование, техническая поддержка и т.д.

     

    Главная цель ИТ-менеджмента заключается в продвижении бизнеса через использование информационных технологий. Чтобы добиться этого, должно произойти выравнивание бизнес-стратегии и технологии, что предполагает работу в качестве единой, творческой, синергетической и совместной группы вместо чисто механистического подхода.

     

    ИТ-инфраструктура

    В ИТ-инфраструктуру входит набор оборудования, информационное, программное и сетевое обеспечение учреждения, в том числе все информационные технологии, для обеспечения поддержки и мониторинга ИТ-услуг.

    ИТ-инфраструктура является не просто фундаментом для существования любой современной компании, ИТ в настоящее время становятся стратегическим активом, который является движущей силой бизнеса. Построение надежной ИТ-инфраструктуры, удовлетворяющей бизнес-процессам компании – сложная задача, решаемая как собственными силами ИТ-отдела компании, так и передаваемая на аутсорсинг. ИТ-инфраструктура должна удовлетворять потребностям бизнеса компании. Для создания действительно надёжной, высокопроизводительной и масштабируемой ИТ-инфраструктуры нужно обладать  высококвалифицированными специалистами, а также немалым опытом построения ИТ-инфраструктур.

     

    Реализация ИТ-стратегии включает:

    1. привлечение специалистов, чьи знания, компетенция и опыт позволят осуществить данную стратегию; формирование команды;
    2. аудит и тщательный анализ ИТ-инфраструктуры, а также бизнес целей предприятия и его потребностей в сфере информационных технологий;
    3. определение целей ИТ-отдела; уточнение, доработка, утверждение ИТ-стратегии;
    4. разработку, рассмотрение и утверждение программы выполнения ИТ-стратегии;
    5. внедрение программы через ИТ-менеджеров и их проекты.

     

    ИТ-менеджеры

    ИТ-менеджеры имеют много общего с руководителями проектов, но их главное отличие заключается в том, что ИТ-менеджер является ответственным и подотчетным за всю текущую программу ИТ-услуг, в то время как ответственность и подотчетность руководителя проекта назначена на ограниченный срок действия проекта с четким определением начала и окончания.

    Существует некоторые трудности, которые приходится преодолевать ИТ-менеджерам. Одна из них – обработка огромного постоянно увеличивающегося объема данных, большая часть из которых принадлежит деловой документации между организациями, а также информации, собранной внутри компании, между различными отделами. Иными словами, источники могут быть внешними и внутренними. Такие факторы, как безопасность данных, качество и целостность представляют наибольшую ценность при получении информации. Однако, бывают сбои в информационных структурах, что может привести к частичной или даже полной потере данных. Таким образом, важной частью ИТ-руководства является управление данными. Это подход к управлению информацией в рамках всей организации или компании. Управление основными данными представляет собой процесс, который охватывает все компании и бизнес-процессы.

    Таким образом, без ИТ-структуры современная компания не может полноценно функционировать. Но к правильной постановке задач в области ИТ приводит только понимание практических задач бизнеса, реализуемое с помощью методов бизнес-аналитики и бизнес-моделирования. Владение ими предопределяет успех ИТ-стратегии предприятия.